Тайный мир находится в мире очень похожем на наш, за исключением всего лишь ореховой теории заговора, которая там на самом деле существует. Вашему вниманию, интервью с Рагнаром Торнквистом, который направляет Тайный мир, в котором вы узнаете, как все эти сумасшедшие идеи приходят ему в голову.
Хотя Secret World позволяет игрокам "прыгать" из добродетелей, имеющим уровень без прогрессии системы, история предназначена для линейных игроков. "Игроки могут пойти куда они хотят", - говорит Торнквист. "Конечно, имея открытый мир и не имея уровней - это не означает, что это совершенно плоская игры. Трудность в масштабах, и игроки должны получить право передачи правых сил в целях решения жестких задач". Несмотря на это, за счет повышения навыков и захвата некоторых друзей, создатели допустили, что игроки могут теоретически перейти прямо к эндшпилю, но они могут оказаться не в состоянии сыграть большую часть остальной Secret World.
Многие из миссий, которые составляют большую часть структурированного содержания Тайного мира, вращаются вокруг маленьких историй, которые привязаны к области, в которой они находятся, но они могут намекать на более широкие, всеобъемлющие истории. Тогда есть история вашей фракции. В зависимости от того, кого вы выбираете - Дракона, тамплиеров или иллюминатов - ваша история миссии будет разной. "Тамплиеры всегда в своих крестовых походах против зла", - говорит Торнквист. "Иллюминаты хотят только манипулировать и контролировать и, надеюсь, положить своих заклятых врагов, тамплиеров, и драконов ... ну, Дракон – загадочное существо, и игрокам не обязательно дано много информации, чтобы достаточно знать то, что Дракон любит вызывать хаос".
Различные мотивы трех фракций предоставят много мотивации для выравнивания альтов, хотя сможете ли вы поддерживать несколько символов на том же сервере, мы затрудняемся ответить на данный момент.